Материалы с данного блога можно использовать только с письменного разрешения ООО "ЛУК-МЕДИА". Любое копирование запрещено. Использование некоторых материалов блога возможно на возмездной основе.
реклама
ООО Компания "Шлифинструмент" ИНН 6670049193 Erid: 2SDnjeTsRqr
реклама
реклама
ООО ОНЕЖСКИЙ ГАББРО ИНН 1001261279 Erid: 2SDnjcDQruW
ООО «ПО «Морриган» ИНН: 5050108150 Erid: 2SDnjdxMkuY
реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН" ИНН: 7725731434 Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ», ИНН: 1001344140 Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ", ИНН: 1001010250 Erid: 2SDnjcdQ5tk
[28-янв] Мемориальный парк и музей Мира в Хиросиме
О городе, впервые подвергшемся атомной бомбардировке написаны десятки книг, сотни очерков и тысячи статей. Каждый год, в день первого реального боевого применения оружия массового поражения, разделившего историю человечества на "до" и "после", в Хиросиму со всего мира съезжаются журналисты, чтобы засвидетельствовать очередной траурный церемониал, проводимый в "МЕМОРИАЛЬНОМ ПАРКЕ МИРА", который раскинулся в непосредственной близости от эпицентра взрыва, и интерес к данной теме с течением времени не становится меньше.
Сегодняшний репортаж познакомит всех читателей нашего "Ритуального блога" со страшным местом одновременной гибели огромного числа людей, в подавляющем своем большинстве - мирных жителей, произошедшей более 70 лет назад.
Сегодняшняя Хиросима с момента прибытия в нее не производит гнетущего впечатления: современный и динамичный город является местом притяжения туристов со всего мира в большей степени, чем второй разбомбленный американцами "брат по несчастью" - Нагасаки, прежде всего потому, что он более выгодно расположен в географическом плане. Вереницы туристов, прибывающих на железнодорожный вокзал в Хиросиме при выходе в город тут же попадают под пристальное внимание работников местного туристического агенства, которые бесплатно снабжают их картой города, буклетами местных музеев, главным из которых, безусловно является "МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МИРА", отвечают на все задаваемые вопросы и провожают желающих до перрона двухкабинного трамвая, который за 15-20 минут довозит гостей до центра города, где и расположены все основные исторические об'екты, связанные с той черной датой.
Когда подходишь к ним ближе, создается такое ощущение, как будто пересекаеешь какую-то невидимую черту, как будто попадаешь в иное измерение и другую реальность. Шум города остается на заднем плане, разговоры людей становятся тише, и весь мир как будто замирает. Непрерывно слышатся только щелчки затворов фотоаппаратов и звук большого фонтана, расположенного рядом со зданием Хиросимской префектуры тяжёлой промышленности, более известном, как "Дом Гэмбаку", так же часто его называют "Атомный купол" или "Купол атомного взрыва". Это строение находилось в 160 метрах от эпицентра ядерного взрыва, прогремевшего 6 августа 1945 года над городом на высоте несколько больше полукилометра.
В нашем фоторепортаже есть документальные фотографии, показывающие "Дом Гэмбаку" и территорию вокруг него до войны и после бомбардировки, которые красноречивее любых слов рассказывают об этой трагедии.
Так же среди отснятого нами материала вы можете увидеть памятный знак, установленный у стен "Госпиталя Сима", частной больницы, оказавшейся прямо под местом разрастающегося, все испепеляющего огненного шара, разрушевшего весь город. К этому небольшому по размерам памятнику с разных сторон подходят любопытствующие: туристы, школьники, организованные группы, а некоторые из прохожих равняясь с ним замедляют шаг. Надо отдать должное упорству японцев, сумевших спустя три года отстроить это лечебное учреждение заново. Правды ради надо сказать, что без огромного везения это восстановление вряд ли было возможным, дело в том, что владелец здания и главный врач госпиталя Каору Сима, семья которого занималась медицинской практикой из поколения в поколение, в день бомбардировки отсутствовал в Хиросиме. С несколькими медсестрами он помогал своему знакомому доктору проводить сложную операцию в другом городе, что их и уберегло от смерти. Все остальные люди находившиеся в здании (около восьмидесяти человек), весь медицинский персонал, посетители госпиталя и стационарные больные моментально погибли в 8.15 того злосчастного утра.
На месте больницы, возвратившись в Хиросиму Сима нашел только свои медицинские хирургические инструменты и большое количество обуглившихся человеческих костей.
Переулок, где стоит госпиталь, находится в непосредственной близости от "пятачка" перед мостом через реку Ота, ведущем к "Парку мира", где размерно течет мирная жизнь - люди сидят в уютных кафе, фотографируются, едят мороженное, катаются на досках от виндсерфинга возле небольшой пристани, и даже не верится, что семь десятков лет назад здесь было сплошное пепелище.
Перейдя через мост, оказываешься в пространстве с установленными повсюду статуями, скульптурными композициями, ритуальным колоколом, памятниками, самым известным из которых является мемориал Садако Сасаки, грустная история о которой распространилась по всему земному шару. Садако умерла через десять лет после перенесенной ею атомной бомбардировки успев сделать 644 бумажных журавлика. Она планировала сделать их тысячу, ведь тогда, по японской легенде, она могла загадать желание, которое бы обязательно воплотились в действительность. Друзья Садако завершили ее работу и она была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.
Очень впечатляюще выглядит монумент "Пламя Мира": сочетание огня и воды, перспектива, в дали которой виднеется "Дом Гэмбаку" вызывают сильные эмоции и с первого взгляда сразу же врезаются в память.
Архитектурный ансамбль "Мемориального парка мира в Хиросиме" был спроектирован авторитетным и уважаемым архитектурным специалистом Японии, профессором Токийского университета Кэндзо Тангэ и ещё тремя местными светилами архитектуры, концепции которых были выбраны по итогам серьезного конкурса, где приняли участие 145 кандидатов на воплощение проекта.
Посещение данного мемориала включено в обязательную школьную программу Японии.
В 1955 году в "Парке мира" был открыт "Мемориальный музей мира в Хиросиме". Здание музея состоит из двух частей - Главного и Восточного корпусов, с экспонатами которых у вас есть возможность познакомиться во второй половине нашего видеоролика.
В Главном корпусе находится довольно реалистичная экспозиция в статичном постапокалистическом 3D формате, запечатлевшем первые минуты после взрыва, и эти представленные материалы дают наглядную картину невероятных последствий пожара, воздействия радиационной составляющей и лучевой болезни. Дополнять видео этих "немых свидетелей истории" словами не имеет смысла, ведь каждый экспонатов громко и внятно говорит сам за себя.
Подробности о том, где, как и в каких условиях захоранивались останки жертв атомной бомбардировки мы расскажем несколько позже, после того, как будет готов второй репортаж из аналогичного музея в Нагасаки, материалы для которого сейчас обрабатываются. Тем, кто еще не видел наши репортажи из Японии с выставки "ENDEX - 2016", посвященной ритуальной деятельности в стране восходящего солнца мы предлагаем сделать это сейчас, перейдя по ссылкам: