[17-июн] Ралли Bosch Moskau Klassik 2014
14 июня 2014 года в 11 утра в центре Москвы, начиная от здания Исторического музея, прошло ралли Bosch Moskau Klassik – самое необычное и зрелищное соревнование старинных автомобилей в России.
Уникальные ретро-автомобили 1910-1980-х годов стартовали друг за другом с минутными интервалами. Здесь можно было увидеть лучших представителей автомобильной классики ХХ столетия не только в статике, но и в движении. Роскошные вальяжные "Кадиллаки" и стремительные "Корветы", респектабельные "Роллс-Ройсы" и стильные "Ягуары", милые сердцу отечественные «Чайки», «Волги» и «Победы» торжественно проехали через арку стартовых ворот и один за другим ушли на трассу под вспышки фотоблицев и аплодисменты восторженных зрителей.
Под номером 1 стартовал гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска. Объём двигателя этого наследника паровых экипажей 8,6 литров, колёсная база 3,6 метров, вес шасси превышает 3 тонны.
Символично, что это историческое ралли состоялось в год векового юбилея первого российского Гран-При по кольцевым гонкам. Grand-Prix d`Automobil-Club de Saint-Petersbourg или «Гран-При Санкт-Петербургского автомобиль-клуба» – так официально называлась гонка по кругу, организованная 18 мая 1914 года на Волхонском шоссе. Она стала второй кольцевой гонкой в России и первой, получившей официальное название «Гран-При». Она же оказалась и одним из последних автомобильных соревнований царской России – в том же году началась война, а за ней и революция. Семь кругов и 224 км требовалось преодолеть участникам первого российского Гран-При! Купец Феофил Иванович Андреевский, представитель фирмы Bosch, учредил для гонки специальный приз – серебряный кубок победителю, если его автомобиль оснащен бошевским магнето. Желанный трофей достался выступавшему на "Бенце" гонщику Вилли Шоллю, пришедшему к финишу за 1 час 48 минут 32 секунды, показав среднюю скорость 123 км/ч. Скорость победителя на лучшем кругу составила 138 км/ч.
Сто лет спустя, участникам Bosch Moskau Klassik предстояло не менее захватывающее соревнование. Первая часть – классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома АМК ФСО РФ в Московской области. Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников и зрителей ждала наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В финале пилотской части самое зрелищное и интересное – парные заезды с одновременным стартом.
В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта Президента РФ. Насыщенный событиями день завершился незабываемым зрелищем - парадом автомобилей-ветеранов по гоночному кольцу.
В финале пилотской части многочисленных зрителей, разместившихся на трибуне автодрома, ждало самое зрелищное и интересное – парные заезды с одновременным стартом, так называемые «дуэльные гонки». На этот раз они были полны внутреннего напряжения и драматизма. На первый полуфинал выехали экипажи Глеб Артамонов – Фёдор Голов на Austin Healey Mk3000 (1960) и Вячеслав Душкин – Татьяна Душкина на Datsun 280Z (1977). Но неожиданно для всех, судьи сняли экипаж Душкиных прямо со стартовой линии, попросив вернуться в паддок. Как выяснилось позднее, экипаж был дисквалифицирован за техническое нарушение, допущенное на одном из предыдущих этапах гонки – упражнении «Динамика» и, после пересчёта баллов, откатился в протоколе результатов с 4-го места на 7-е. На его место автоматически поднялся экипаж Виктор Журлов – Мария Симонова на автомобиле Москвич 412 (1974). Взмах стартовым флагом, автомобили срываются с места и… Austin Healey предсказуемо легко опережает Москвича, становясь первым финалистом. Во втором полуфинале Mini (1962) – прошлогодний победитель ралли Bosch Moskau Klassik – под управлением минского экипажа Иван Кришкевич – Анатолий Халецкий не без труда одолел спортивного Москвича 2140SL Rally (1985) с экипажем Андрей Конев – Дмитрий Ольшевец. Таким образом в «дуэли» за третье место сошлись два Москвича, а первенство разыграли «англичане».
В «утешительном» заезде, несмотря на безумный азарт Журлова, едва ли не ставившего в лихих виражах свой автомобиль на два колеса, победу одержал «заряженный» раллийный Москвич 2140, с чем можно от души поздравить известного автомобильного обозревателя Александра Пикуленко и большую группу ветеранов автоспорта, выступавших вдохновителями и консультантами проекта реставрации этого замечательного автомобиля. И вот, наконец, квинтэссенция гонки – финальный заезд. На старте – британцы: Austin Healey и Mini. За рулями – россияне и белорусы. Взмах флага и лёгкие машины буквально улетают с места. Через полкруга Mini опережал соперника примерно на два корпуса, а финишировали они… одновременно! Судьям пришлось впервые в истории ралли Bosch Moskau Klassik назначать перезаезд! Зрители были в восторге: ещё бы! – к их любимому блюду принесли «добавку». Стартовый флаг взмывает вверх, машины срываются с места, через полкруга история повторяется – впереди Mini! Неужели главные кубки вновь уедут в Минск?! Но нет – после блестящего прохождения последнего виража у Mini не включилась нужная передача и на финишной прямой задиристая кроха вынуждена была уступить.
Героями дня по праву стали Глеб Артамонов, Фёдор Голов и их безотказный родстер Austin Healey. Насыщенный событиями день завершился награждением победителей и призёров, которыми, кроме упомянутых ранее, стали:
Победитель конкурса «Родео» - Сергей Ушанов.
Победитель конкурса «Динамический занос» - Иван Кришкевич.
Штурманское ралли – 1 место: Андрей Морозенко, Пётр Богачёв, ГАЗ-13 «Чайка» (1976), 2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980), 3 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 «Победа-кабрио» (1954), автомобиль, открывавший Олимпийские Игры в Сочи. Пилотское ралли.
Группа «Ветеран» – 1 место: Игорь Волчек, Максим Волчек, Mercedes-Benz S220 (1957), 2 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 «Победа-кабрио» (1954), 3 место: Сергей Симонов, Ирина Сергеева, Mercedes-Benz 300 (1953).
Пилотское ралли.
Группа «Престиж» – 1 место: Жуков Алексей, Жукова Зинаида, Ford Taunus GXL (1973), 2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980), 3 место: Михаил Вагин, Даниил Вагин, Mercedes-Benz 190SL (1962).
Кроме кубков, вымпелов и плакеток, призёры получили ценные призы от Bosch. Отвечая на вопрос журналистов о перспективах Bosch Moskau Klassik будущего года, вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев, сказал: «Конечно же, мы рассматриваем возможность проведения ралли и в следующем году, и вообще, в дальнейшем, потому что хотим, чтобы, как и Bosch Boxberg Klassik, оно стало традиционным ежегодным мероприятием. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили – это частица той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом».
Партнёры ралли: АМК ФСО РФ, СК «Пари», Jaguar Land Rover Boutique, Automotive Emotions. Медиапартнёры: Auto.ru, Ytro.ru, Classic&Sports Car, Watch.
Пост-релиз предоставлен организаторами.
Фото: ЗАО "ЛУК-Медиа", Шошин Алексей.