реклама |
реклама
ООО "ДЖАЗСТОУН"
ИНН: 7725731434
Erid: 2SDnjecatdy
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[12-ноя] Федеральное военное-мемориальное кладбище - часть 3
В третьей части нашего повествования о ФВМК (Федеральном Военном Мемориальном Кладбище) мы расскажем о коллективе авторов, которые его создавали, но, прежде всего, хотелось бы коснуться вот какой темы... С момента открытия кладбища в интернете появились десятки статей и инсинуаций, в которых утверждается, что строительство обошлось безумно дорого, что затеяно оно было, чтобы умыкнуть денег из бюджета, что это просто "средства, зарытые в землю, неизвестно зачем", что к простому народу ФВМК не имеет никакого отношения, что аналогичные сооружения в других странах в разы скромнее и аскетичнее... Не верьте им. Так утверждают недалёкие люди. Аскетичнее и проще те сооружения по той обыкновенной причине, что в приведенных в пример странах исповедуются совершенно другие ценности, там не экономят лишь на строительстве казино и фешенебельных гостиниц при них. Да и количество жертв, понесённых во всех вместе взятых войнах, которые вели эти "примеры" просто не сопоставимы с тем, что потеряла наша страна. Память не имеет цены. Как можно оценивать бесценное? Как можно оценивать комплекс Пискаревского кладбища в Санкт-Петербурге или воинского некрополя Преображенского кладбища Москвы, или комплекс мемориальных сооружений на Бородинском поле, или Звонницу на Прохоровском поле, которая стала всемирно известным символом стойкости и мужества воинов Красной армии? Как оценить монумент "Родина-мать зовёт!" на Мамаевом кургане? Ведь все в мире, в том числе и авторы этих статей, знают, какие жертвы несла наша Отчизна в многочисленных войнах и сражениях на протяжении всей своей истории. Эти статьи иначе, как лукавством, назвать и не получается.
В состав авторского коллектива, воплотивших проект в реальность, вошли:
Художественный руководитель: Народный художник РФ, академик Российской Академии Художеств, лауреат премии Правительства РФ в области Культуры, кавалер орденов Почёта и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, председатель Московского союза художников профессор Горяев Сергей Витальевич.
Архитектор: Заслуженный строитель РФ Чудновцев В.А.
Скульпторы: Белоусов В.А., Елисеев Ю.П., заслуженный художник РФ Курдов Г.В.
Монументалисты: лауреаты премии Правительства РФ в области культуры Данильченко Е.С., Якименко А.В.
Живописцы: лауреат государственной премии РФ имени Жукова, генерал-лейтенант Кузнецов Д.Г., при участии заслуженного художника РФ Баранова Р.Н. и Чекунчикова С.В.
Дизайнеры: заслуженный художник РФ Шведов С.М., Диков Н.В.
Удивительны судьбы людей... Для художественного руководителя Сергея Витальевича Горяева этот проект, безусловно, стал главным в жизни, работал он над ним почти девять лет. Закончив мемориал, он, увидев его торжественное открытие и отпраздновав вслед за этим в июле свой 55-й юбилей, но... меньше чем через месяц, в сентябре 2013 года, к большому сожалению, скоропостижно скончался. Похоронен Сергей Витальевич в Москве, на Ваганьковском кладбище, рядом со своим отцом, на 24 участке.
Архитектурно-художественный облик Федерального Военного Мемориального Кладбища выполняет миссию создания масштабного и запоминающегося образа воинского пантеона и выстроен на принципах строгой иерархии отдельных частей и произведений, что преследует целью создание настроения торжественности при проведении ритуальных обрядов и церемоний. При разработке всех художественных элементов мемориала учитывались наши национальные традиции, но также был проанализирован и опыт строительства зарубежных мемориальных сооружений.
Весомым дополнением в составе архитектурно-художественных образов, определивших облик ФВМК, стали символы и атрибуты Государства, и символы и атрибуты Вооруженных сил Российской Федерации. Всё это изначально было предусмотрено Государственными церемониями захоронения на ФВМК. Федеральное Военное Мемориальное Кладбище как будущий национальный символ страны должен, прежде всего, ассоциироваться с уже существующими символами России. Конечно же, самым величественным и значимым из этих символов для российского народа является Кремль и Красная площадь, как сердце России, как суть её многовековой государственности. Именно эта связь с самым главным, с самым ярким символом страны - Кремлём и Красной площадью - и стала отправной точкой идейно-художественного наполнения всей концепции при оформлении ФВМК.
На приведенных ниже фотографиях, двигаясь от Пантеон-колумбария "Реквием" со скульптурной композицией "Скорбь" (прочитать начало нашего повествования с предметным описанием этой композиции вы можете по ссылке: http://luk-media.ru/comments/540) пройдя через Арку памяти (во второй части нашего отчёта подробнее о ней: фвмк) мы попадаем на Площадь ритуальных залов. Именно здесь проходит важнейшая часть церемонии похорон. Оформление фасадов ритуальных залов осуществлено колоннами из красного гранита, которые хорошо сочетаются с витражами из специального стекла. Облик ритуальных залов по задумке авторов, как мы уже упоминали выше, рождает прямые ассоциации с главной площадью страны и с Кремлём. Голубые ели, посаженные у стен Ритуальных залов, только усиливают это ощущение. В Ритуальном зале № 1 (на фотографиях нашего фотоотчёта сохранена хронология описываемых мест и событий) мы наблюдаем мощные бра, декорированные литыми бронзовыми венками и люстрами с уникальным авторским стеклом. Предлагаем вам увидеть внутреннее пространство первого Ритуального зала и на этом заканчиваем свой очередной рассказ. Мы еще не рассказали и половины об увиденном на ФВМК. Продолжение следует.