На главную сайта

На главную блога

Контакты




Эпитафии на памятник

Эпитафии

Поминальные стихи

Стихи о смерти

Соболезнования в стихах

Надписи на венках

Траурный панегирик

Некролог о смерти

Благодарность за похороны

Каталог ритуальных фирм

Доска объявлений

Видео на заказ


Список кладбищ Москвы

Крематории России
























услуги клинига









деньги на похороны конверты

сборник эпитафий

поминальные свечи


РУС ENG

Ритуальный блог ЛУК-Медиа

Материалы с данного блога можно использовать
только с письменного разрешения ООО "ЛУК-МЕДИА".
Любое копирование запрещено.
Использование некоторых материалов блога возможно на возмездной основе.

ЭПК2, ИП ФРУМКИН Б.Б. – РИТУАЛЬНЫЙ ТЕКСТИЛЬ, ОДЕЖДА, ПОХОРОННЫЕ АКСЕССУАРЫ, ОПТОВЫЕ ПРОДАЖИ ИЗ БРЯНСКА WWW.FRUMKIN.SU  ***  "КОМПАНИЯ АЛМИР" - ВСЁ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КАМНЯ WWW.ALMIR.COM  ***  ЛАЗЕРНЫЕ И УДАРНЫЕ СТАНКИ ДЛЯ ГРАВИРОВКИ ПО КАМНЮ "МИРТЕЛС" WWW.MIRTELS.RU  ***  "ОТРАДНЕНСКИЙ ПОХОРОННЫЙ ДОМ" - ГРОБЫ ВСЕХ ЦЕНОВЫХ КАТЕГОРИЙ WWW.GROB-KRASNODAR.RU  ***  ИП ЗЕМЛЯНСКАЯ Е.М. - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ РИТУАЛЬНЫХ ВЕНКОВ ИП ЗЕМЛЯНСКАЯ  ***  ТК СИГМА - ПАМЯТНИКИ ИЗ МРАМОРА И ГРАНИТА ОПТОМ ТК СИГМА  ***  УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ ЧЕЛОВЕКА КЛИНИНГ от ГАРАНТ

[9-окт] Предложения в Проект закона от Ассоциации Похоронных организаций Кубани и ЮФО

                                               Уважаемые    коллеги!!!

   Минуло уже  пятнадцать  лет  с момента  первой  попытки обозначить острые  проблемы похоронной отрасли, предлагались деловые  разумные  предложения по выходу  из создавшегося положения, но  как говорится: «воз и ныне  там»   

Три последних варианта проекта закона о похоронном деле, представленных Минстрой и ЖКХ и его отделом ТБО не выполнили те задачи, которые поставил   в  настоящее  время Президент РФ о наведении  порядка в похоронной сфере  и ставил ранее:  «Государство, все уровни власти должны сделать все возможное, чтобы занятие бизнесом стало привлекательным, доступным и престижным,  чтобы       правила и законы  были стабильными и понятными, чтобы обеспечивалось честная и открытая конкуренция, и никто не мешал работать, не лез с «крышеванием», не вымогал взяток, поборов, не предлагал, так называемые «навязанные услуги».

Представленный Проект закона монополизирует похоронную отрасль и еще больше  создает условий для коррупции, уничтожает деятельность целого пласта  индивидуальных  предпринимателей, а вместе  с  ними  и  тысячи  рабочих  мест, что особенно  чувствительно скажется  в малых  городах.  Недопустимо чтобы не соблюдались Конституционные и гражданские права граждан. В Гражданском кодексе РФ прямо говорится, что индивидуальный предприниматель, это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Однако  единственным  исполнителем  ритуальных услуг  по  проекту  Закона является - Юридическое лицо. Согласно Проекта закона Органы местного  самоуправления создают Муниципальные унитарные предприятия  сами пишут  для них требования, заключают соглашение и сами контролируют и сами наказывают. Наделять органы власти функциями коммерсанта-бизнесмена, получающего прибыль от смерти своих избирателей недопустимо(Авдеев А.В - председатель профсоюза работников ритуальных  служб) 

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований относится  Организация оказания  ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

             Инициативная  группа Совета Ассоциации  «Похоронные организации Кубани  и Южного  Федерального  Округа»  предлагает  внести   в  Проект  закона  постатейные  предложения, основанные на ваших  предложениях  и рекомендациях  Парламентских  слушаний.

 Статья: Субъектный  состав    и    его   функции

 1. Орган местного самоуправления (всех типов)  при осуществлении возложенных на него  полномочий по организации ритуальных услуг  и содержании мест  погребения создаёт  Муниципальное   Учреждение с соответствующими   структурными   подразделениями:

 а) Специализированная похоронная служба обеспечивает утилитарную   общественную потребность по погребению останков невостребованных, неопознанных,   одиноких граждан  оставшихся без  попечительства   государства   в рамках  гарантированного перечня, определённого   Правительством Р.Ф.

 б) Администрация кладбища осуществляет в рамках текущей хозяйственной деятельности услуги по эксплуатации кладбища и работ по содержанию и    сохранении   мест  погребения  на государственных  и муниципальных кладбищах,  воинских, военных мемориальных кладбищах при их нахождении в ведении органов местного самоуправления, в соответствии Единого регламента ритуально-похоронного обслуживания граждан.

 2. Хозяйствующий субъект  немуниципальной формы - юридические и  физические лица, - индивидуальный предприниматель без образования  юридического лица, осуществляют деятельность по оказанию ритуально-похоронных    услуг на коммерческой основе в соответствии Единого регламента ритуально-похоронного обслуживания граждан.

3. Оказание услуг по захоронению умерших по гарантированному перечню по заявке лица взявшего на себя обязательство по организации похорон и органов  МВД оказываются как муниципальной специализированной службой, так и   хозяйствующим субъектом немуниципальной формы, с получением компенсации  затрат   за  счёт средств   федерального  бюджета.

4.  Оказание  услуг  по гарантированному перечню   для   сельских    поселений  с численностью населения до двух тысяч человек организуют районные  муниципалитеты   на конкурсной основе среди  хозяйствующих  субъектов.

 

Глава: Организация ритуально-похоронного обслуживания на   территории административного образования

Статья: организация ритуально-похоронных услуг органами местного  самоуправления

1. Организация оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится  к вопросам местного значения всех типов муниципальных образований  (п. 22 ч. 1 ст. 14, п. 17 ч. 1 ст. 15, п. 23 ч. 1 ст. 16) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

2. Организация оказания услуг органами местного  самоуправления - есть создание условий, при которых гражданам обеспечивается предоставление этих услуг,  силами специально учреждаемых муниципальных учреждений, так и путем привлечения и стимулирования хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности.

3. Орган местного самоуправления (всех типов)  при осуществлении возложенных на него полномочий по организации ритуальных услуг  и содержании мест  погребения создаёт  Муниципальное   Учреждение,  определяет  его  деятельность, в том числе   структурных подразделений:                

а) Специализированная похоронная служба по исполнению Государственных гарантий  по погребению умерших по гарантированному перечню;

 б) Администрация кладбища по - осуществлению услуг (работ) в рамках текущей  хозяйственной деятельности  по эксплуатации  кладбища   и работ  по   содержанию и, сохранении мест  погребения  на государственных  и муниципальных кладбищах,  воинских, военных мемориальных кладбищах  при их нахождении в ведении органов местного самоуправления, ежедневного учета мест захоронений на бумажном носителе с постепенным переходом до 2020  на  электронном  носителе и иных задач, определенных  органом местного  самоуправления.

 4. При отсутствии возможностей создания муниципальнойспециализированной  похоронной службы органы местного самоуправления для обеспечения прав граждан  по захоронению умерших  по гарантированному перечню  и исполнению государственных гарантий по захоронению невостребованных и неопознанных тел и умерших одиноких граждан вправе заключать договор с хозяйствующим субъектом немуниципальной организационно правовой  формы  предусмотренных Гражданским кодексом РФ.

5. При наличии нескольких хозяйствующих субъектов, существляющих деятельность по предоставлению ритуально-похоронных услуг проводится  конкурс по отбору  претендента  на осуществление  услуг  по гарантированному перечню

6. Муниципальная специализированная похоронная служба осуществляет   деятельность  по оказанию  услуг, работ на  основании  стандартов, утвержденных органами  местного самоуправления при  расчете твердых  цен   на    оказание  услуг, работ  за  счет   средств  бюджета   без права выдачи обязательных предписаний, наложения мер ответственности  на иные  хозяйствующие субъекты , оказывающие деятельность на коммерческой основе.

7. Информация о  стандартах должна быть доступна потребителю и исполнителю ритуально-похоронных услуг.

8. Орган местного самоуправления при осуществлении возложенных на них полномочий по организации оказания услуг по гарантированному перечню  и содержанию мест захоронения, в т. ч. путем создания муниципальной  специализированной похоронной службы не вправе допускать ограничение конкуренции, свободы доступа на рынок ритуальных услуг иных хозяйствующих субъектов

9. Порядок деятельности кладбищ, утвержденный органами местного самоуправления, не должен ограничивать конкуренцию на рынке ритуальных услуг,    ущемлять права физических или юридических лиц, на предоставление гражданам    комплекса  ритуально-похоронных   услуг   по погребению  или    прочих услуг на территории любого муниципального кладбища на территории   муниципального  образования.

10. Содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с чем, органы местного самоуправления  размещают  заказы на предоставление услуг,  не  относящихся  к  текущей  хозяйственной  деятельности  муниципального учреждения,   по содержанию   и благоустройству  кладбища  на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

11.  Выбор исполнителя по содержанию, и благоустройству кладбищ может осуществляться - по процедуре размещения государственных и муниципальных заказов для  осуществления отдельных видов работ на  муниципальном  кладбище, которые финансируются за счёт  средств бюджета - сооружение, ремонт или содержание ограждения кладбища; предварительное сооружение склепов на кладбище; строительство колумбариев на территории кладбища.

12. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели,  заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих  субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения контракта.

13. Порядок предоставления гражданам  гарантированных бесплатных мест на кладбище и резервируемых мест на семейно-родовом захоронении   регламентируется ясными правилами и основаны на федеральном законе доводятся до сведения граждан.

       Уполномоченный орган администрации местного самоуправления, наделённый функциями организации похоронного обслуживания на территории муниципального  образования, отвечает:

     1. за беспрепятственную реализацию похоронного права потребителя на получение качественных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями    и   хозяйствующими  субъектами;

     2. организует  и обеспечивает  круглосуточную работу  Единой  диспетчерской  службы по   ведению  учета поступивших заявок  от  органов  полиции       и   координированию  транспортирования  в морг  умерших (останков)  от места обнаружения  умершего, в том  числе с мест  аварий, катастроф   похоронными  службами   муниципальной и  немуниципальной  формы;

     3. Размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» и других возможных  ресурсах  в административных зданиях кладбищ, крематория,   на стенде морга или доводится иными способами Перечень субъектов похоронного обслуживания населения на территории муниципального образования, оказывающих похоронное обслуживание населения на безвозмездной  и коммерческой  основе;

     4. отвечает за повышение ответственности исполнения муниципальными  учреждениями структурными подразделениями в соответствии их соподчиненности по предоставлению услуг (работ) в соответствии видов деятельности: и требований регламента, отвечает за деятельность координационных комитетов (Советов);

     5. отвечает за  содержание  в надлежащем состоянии объектов  исторического и воинского некрополя, а также архитектурно-художественные надгробия, отнесенные к объектам культурного наследия, и выявленные объекты культурного наследия, находящиеся на территории кладбищ:

     6. За создание  «Стены памяти»  на общественном кладбище  захороненных по гарантированному перечню (невостребованные тела не имеющих родных( одинокие ) эксгумированных перезахороненных останков  с указанием Ф.И.О  или даты захоронения

     7. содействует  в организации  обучения и подготовки кадров; обеспечивает  моральную поддержку работников ритуальных служб.

     8. Несет ответственность и за иные функции определенные органом  местного  самоуправления по ритуально-похоронному обслуживанию граждан .

Глава: Основные виды деятельности в сфере ритуально-похоронного  обслуживания

 Статья: Полный комплекс ритуальных услуг и его виды:  

1. Ритуальные услуги  носят комплексный характер,  включают  в  себя совокупность действий, необходимых для проведения всего процесса организации и проведения похорон - от оформления документов до захоронения и формируются без отступления от нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, субъектов Федерации и органов  местного  самоуправления.

2. Ритуальные услуги относятся  к сфере гражданско-правового регулирования и на них,   в том числе  распространяется  антимонопольное законодательство.

3. Качество услуг по погребению и предметов похоронного ритуала, предоставляемых потребителю ритуальных услуг хозяйствующими  субъектами и муниципальными  учреждениями  должно соответствовать санитарным нормам и правилам, техническим условий и другим документам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам и продукции;

а) Прием заказов  по заявке  потребителя на организацию,  как всего комплекса    ритуальных услуг от момента подачи заявки на организацию похорон до момента захоронения, так и отдельных  его  видов;

б) услуги агента - услуги штатного сотрудника хозяйствующего субъекта,  координирующего последовательность и согласованность производства необходимых действий для осуществлении комплекса услуг связанных   с организацией похорон.

в) Транспортирование останков или праха умерших или погибших:  Перевозка тел, останков умерших или погибших в места проведения патологоанатомического вскрытия судебно-медицинской экспертизы; Доставка  из морга в места предпохоронного содержания и подготовки тел умерших к захоронению; доставка  катафальным транспортом гроба с телом умершего и участников похорон к месту прощания и захоронения.

г) Предпохоронное содержание останков умерших или погибших: прием и предпохоронное хранение тел умерших или погибших, причина смерти которых установлена; подготовка тел умерших к погребению, выдача тел умерших или погибших. (Предпохоронное содержание тел умерших осуществляется в останкохранилищах [трупохранилищах] и (или) моргах.)

д) Подготовка тел умерших или погибших к захоронению:  в комплекс работ, проводимых с телом умершего или погибшего входят: бальзамирование,  и санитарная обработка тел умерших реставрационные, парикмахерские работы, услуги по омовению, тела умершего, ,одеванию и укладыванию умершего в гроб;

е)  Подготовка и проведение обряда прощания: предоставление и оформление ритуального зала для проведения обряда прощания, организация и проведение скорбной церемонии  прощания в соответствии  национальных традиций; В перечень услуг, предоставляемых населению, связанных с обрядом могут входить: музыкальное сопровождение, информационное обслуживание похорон, прокат похоронных принадлежностей;

ж) К мемориальным услугам относятся: проведение мероприятий по сохранению памяти, организация траурных митингов, приуроченных к годовщине смерти или гибели, создание и ведение Книг памяти, создание и демонстрация информационных материалов, увековечивающих память об умерших или погибших.

з) Услуги по  захоронению: оформление заказа на захоронение в могилу, клумбарную нишу , саркофаг, склеп, развеивание праха; подготовка  могилы: рытьё могил ручным или механическим  способом; Опускание гроба, ручным способом или механическим, (сингуматором) засыпка могилы;

и) Услуги по перезахоронению  проведение эксгумации, и перезахоронение останков или праха в соответствии требований, установленных правительством Российской  Федерации.

к) Услуги по кремации:  оформление заказа на кремацию, кремация и обработка праха, хранение и выдача праха. Предание огню останков осуществляется в гробу в крематориях;

л) Уход за местами захоронения: предусматривает уборку могильных участков и прилегающих дорожек, озеленение и декоративное оформление могильных участков, уход за намогильными сооружениями, нишами в колумбарии и их ремонт;

м) Опайка цинкового гроба  предусматривает осуществление технологического процесса, обеспечивающего герметизацию цинкового гроба для транспортирования в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации.

н) Услуги  по изготовлению и реализации предметов похоронного назначения: изготовление похоронных принадлежностей, обрядовой атрибутики ( гробы. венки и т.д.), изготовление, установка, демонтаж  временного памятного знака на могиле, изготовление. установка , демонтаж памятника, изготовление, установка  демонтаж  элементов оформления и ограждения могилы.  Кроме того, могут приобретаться такие услуги, как уход за местами захоронений - заказчик лицо ответственное  за место  захоронения; работы по благоустройству кладбищ  заказчик  услуг  -  орган местного самоуправления. 

о) Дополнительные  ритуальные  услуги: консультационные (разъяснение прав и обязанностей исполнителя воли умершего лица; порядка погребения, установки надмогильных сооружений; информационные услуги - информирование через средства массовой информации, о дате проведения похорон, некролог и иные услуги, обусловленные развитием  новых технологий в  похоронной  сфере. прокат похоронных принадлежностей.

Каждое из этих перечисленных действий может быть предметом отдельного договора (купли-продажи, производства работ, оказания услуг), либо они могут быть полностью или частично сгруппированы и заказаны комплексно.

Комплекс минимально необходимых ритуальных услуг для захоронения в землю за плату потребителя

1) Оформление документов, необходимых для погребения: медицинское свидетельство о смерти, гербовое  свидетельство о  смерти выданное в  органах ЗАГС, документ подтверждающий  номер квартала,  участка , места захоронения и название  кладбища;

2) Доставка тела умершего в морг для определения причины смертии из морга к месту хранения, санитарной обработки, зал или иное  место прощания;

3) Транспортировка гроба с телом к месту захоронения (включая ручную переноску), в том числе транспортировка гроба по территории кладбища (проезд катафального транспорта);

4) Сохранение и подготовка тела к прощанию и захоронению (бальзамирование, санитарная обработка, облачение, положение в гроб;

5) Обеспечение  и доставка предметов, похоронного  назначения: гроба, ритуального белья и одежды  венков, креста и других предметов  и товаров необходимых для совершения ритуала захоронения в соответствии  национальных  традиций  и обрядов;

6) Рытье могилы;

7) Опускание гроба, засыпка могилы, уложение венков  на  могилу;

8) Изготовление и установка временного памятного знака на могиле, возложение веков.

 

Комплекс минимально необходимых услуг  для погребения способом кремации:

1) Оформление документов, необходимых для погребения;

2) Приобретение и доставка предметов, необходимых для совершения ритуала: гроба, ритуального белья и одежды;

3) Подготовка тела к прощанию и кремированию (бальзамирование, облачение, положение в гроб);

4) Кремация;

5) Помещение урны с прахом в колумбарий, либо подхоронение в существующую могилу. производимое без   повреждения последней;

6) Изготовление и установка временного памятного знака на могиле.

Глава: Единый Регламент ритуально - похоронного обслуживания

1. Регламент ритуально-похоронного обслуживания является документом прямого действия обязательным     для исполнения муниципальными учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от  организационно-правовой формы и формы собственности;

2.Регламент похоронного  обслуживания не является  застывшей догмой, в  него  вносятся дополнения, изменения, утверждённые Правительством Российской Федерации  и обязательные к применению в  субъектах Федерации и   муниципальных  образованиях при внесении  дополнений в нормативно-правовые  акты.

Статья: Общие организационно-правовые требования к порядку предоставления услуг

1) Все ритуальные компании, как коммерческие, в том числе индивидуальные предприниматели, так и  муниципальные наделены равными правами и обязаны осуществлять деятельность  по  предоставлению  ритуально - похоронных услуг с момента государственной регистрации по правилам, установленным Законом о регистрации юридических и физических лиц в установленном законом порядке.

2) Обязательного наличия информации в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей», в которой указывается: название организации, ее организационно-правовая форма; ассортимент услуг, их качество, цена,  формы и сроки предоставления услуг, гарантии заказчикам;

3) Ритуальные услуги, связанные с захоронением тел умерших осуществляются при наличии медицинского свидетельства и (или) свидетельства о смерти, выданного органом ЗАГС;

4) Наличие работников, заключивших трудовые и (или) гражданско-правовые договоры и имеющие профессиональное образование по виду профессиональной деятельности, в соответствии  требований регламента;

5) При круглосуточном приёме заказов и оказание услуг наличие сотрудников должно соответствовать  требованиям трудового законодательства;

6) Оказание ритуальных услуг на нескольких территориально обособленных объектах подтверждаются   документами нахождения помещения на  праве собственности, аренды или другом законном основании с указанием адреса;

7) Каждый вид услуг может быть предметом отдельного договора оказания услуг, либо получен полный  комплекс услуг за плату заказчика, или минимальному комплексу в рамках гарантированного перечня на безвозмездной основе;

8) Исполнение полного комплекса услуг или отдельных его видов осуществляется в соответствии требований по каждому виду предоставляемых ритуальных услуг;

9) Незаконные захоронения, вне кладбищ являются нарушением установленного порядка;

10) При осуществлении захоронения умершего в родственную могилу родственную ограду или на участке  семейно родового захоронения предъявляется паспорт захоронения, свидетельство о смерти ранее захороненного;

11) Хозяйствующие субъекты, муниципальные учреждения, организации осуществляют наличные расчеты  с применения контрольно-кассовой техники;

12) Ритуально-похоронные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении  ритуально-похоронных услуг, заключаемого между исполнителем услуг и лицом взявшим на себя обязательство по организации похорон и иных ритуальных услуг;

13) Условиями договора являются положения о предоставлении услуг в рамках гарантированного перечня   на безвозмездной основе за бюджетные средства или за плату заказчика.

14) По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Сторонами данного договора выступают: -  (услугодатель), именуемый исполнителем, и (услугополучатель), именуемый заказчиком;

15) Условиями договора помимо условий о предмете, цене и сроке исполнения договорных обязательств,   учитываются условия о качестве ритуальных услуг;

16) По договору оказания услуг на безвозмездной основе в рамках гарантированного перечня исполнитель  услуг (муниципальные и немуниципальные организации) получают компенсацию (субвенции) за счет  средств федерального бюджета) 

 

Порядок предоставления ритуальных услуг (работ) муниципальными  учреждениями

1. Оформление заказа по определению места захоронения, способа захоронения умершего на государственном или муниципальном кладбище осуществляется специалистом муниципального учреждения по согласованию с лицом, взявшим на себя обязательство по захоронению умершего или его  представителем при наличии медицинского и (или) гербового свидетельства о смерти;

2. Оформление заказа по определению мест погребения на государственном или муниципальном  кладбище  может осуществляться через многофункциональный центр, действующий на территории данного муниципального образования;

3. Уполномоченное лицо  Администрации кладбища   обеспечивает  исполнение   в рамках текущей хозяйственной деятельности следующие  функции :

а) выдача паспорта о захоронении на бумажном носителе или электронном (с поэтапным внедрением электронного паспорта захоронения при оформлении заказов на захоронения до 2021 года.)

б) ведение книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) и проведенной эксгумации и высвободивших мест под следующие захоронения ведение книг регистрации установки и замены надмогильных сооружений (надгробий);

в) соблюдение установленных санитарных норм и правил захоронения;

г) соответствие данных на регистрационной табличке и установленном  надмогильном  сооружением погребенных в могилу;

д) ведение реестра захороненных с указанием паспортных данных и  даты захоронения на электронном носителе с указанием номера квартала, участка погребения, номера могилы и ответственного по уходу за местом захоронения.       

4.Порядок эксплуатации    и содержание мест захоронения:

а) соблюдение требований порядка захоронений,  

б) установке и демонтажа надмогильных сооружений,

в) установка номерных знаков захоронения на участках, отведенных под захоронения по гарантированному  перечню;

г) осуществление текущей хозяйственной деятельности по обеспечению надлежащего содержания и безопасного состояния территорий кладбищ в соответствии с требованиями санитарных норм;

д) обустройство показательных участков погребения;

е) проведение инвентаризации кладбищ - создание единой системы учета всех видов захоронений, произведенных на территории муниципального образования не реже одного раза в пять лет;

ж) осуществление операции по эксгумации останков из погребений, ремонт надгробных памятников, которым угрожает разрушение в случае невозможности найти владельцев; обрезка деревьев и содержание общественных аллей на кладбище;

з) выполнение прочих требований, предусмотренных действующим законодательством.

и) проведение мероприятий, направленных на сохранение памяти умерших: «Дней  памяти», «Родительские субботы».

к) Оказание услуг, в том числе по установке памятников, цветочному оформлению мест захоронений, и других услуг по уходу за местом захоронений.

Порядок предоставления   ритуальных   услуг хозяйствующими субъектами

1. Прием и оформление заказов осуществляется по инициативе лица, взявшего на себя обязательство по организации похорон в стационарных специально оборудованных помещениях, отвечающих установленным требованиям (похоронных бюро, похоронных домах, пунктах приема заказов и т.д.) находящиеся на праве собственности, аренды или другом законном основании при наличии специалистов по данному виду деятельности;

2. Диспетчерская служба, принимающая заявки под каждый конкретный заказ  в соответствии пожеланий заказчика на предоставление ритуальных услуг,  координирует  деятельность  по организации  исполнения  заказа и выполняет функции  по комплектации похоронных принадлежностей и предметов  их доставке по указанному адресу ;

3. Услуги  по организации похорон - координация, последовательности и согласованности производства необходимых действий, осуществления комплекса услуг, осуществляются штатным сотрудником хозяйствующего субъекта - агентом ритуальных услуг, имеющим специальное образование или  прошедшего курсы повышения квалификации;

4. Агент ритуального обслуживания приобретает  статус представителя    лица заключившего  с ним договор на  право исполнять распорядительные  функции по организации похорон  и осуществлять следующие  услуги:

а) оформление и получение документов, необходимых для организации и проведения похорон;

б) согласование с заказчиком выбора кладбища места, времени, захоронения; осуществляет заказ на погребение в муниципальной службе или многофункциональном центре;

в) заказывает ритуальные товары и принадлежности, дополнительный транспорт для перевозки участников похорон к месту захоронения и проведения поминальной трапезы и другие виды услуг, заказанные потребителем;

г) согласует с заказчиком место проведения священнослужителями религиозных обрядов и церемоний   сопровождающие погребение и заказывает эту услугу;

д) оговаривает и осуществляет иные услуги по просьбе заказчика, в том числе заключение страхование надмогильного сооружения иные дополнительные услуги заказанные исполнителем.

5. Оказание обрядовых и иных услуг по ритуально - похоронному обслуживанию граждан

а) Услуги по подготовке тел к захоронению (санитарную и косметическую обработку тела умершего  облачение тела , бальзамирование)  осуществляют   хозяйствующие  субъекты  на основании заключённого  договора  с потребителем при   наличии  специализированного  помещения или  с выездом специалиста соответствующей специальности  по адресу на   место  нахождения      умершего  при наличии  медицинского  заключения о смерти;

б) Предпохоронное содержание останков умерших после установления причины смерти осуществляется  при наличии   специализированного помещения  на праве собственности или ином законном основании   и отвечающем санитарным требованиям;

в) Предоставление и оформление ритуального зала для проведения обряда прощания, организация и проведение скорбной церемонии осуществляется при наличии соответствующего  помещения  или проводится с выездом на место для проведения обряда проведения скорбной церемонии прощания по заявке потребителя при наличии специалистов по данному виду услуг;

г) Размещение тела в зале прощания возможно только по предъявлении свидетельства о смерти, удостоверяющего, что смерть не была вызвана одним из  инфекционных заболеваний;   

д) Услуги по захоронению и уходу за местом захоронения по заявке потребителя заключившего договор на  оказание  данного вида услуг осуществляется похоронным персоналом хозяйствующих субъектов прошедшие курсы повышения квалификации:

1)  обслуживание процесса похорон: погрузочно-разгрузочные работы: вынос гроба с телом с места проведения церемонии прощания к месту захоронения, подготовка (копка); подготовка могилы вручную  для захоронения на местах захоронения раннее умерших родственников (семейных или родственных захоронений) оформление могилы тканью, цветами, опускание гроба, ручным способом или механическим (сингуматором), засыпка могилы; установка надмогильного сооружения, уложение венков, цветов  на могильный холм;                                                                                                                     

2)   услуги по уходу  за могилами по заявке потребителя  заключившего договор на  оказание  данного     

7. Оказание транспортных услуг осуществляется при наличии на праве собственности, либо по договору лизинга транспортные средств зарегистрированные в установленном порядке и отвечающие всем техническим и санитарно - эпидемиологическим требованиям, предъявляемых к данному виду транспорта с выполнением на нем комплекса дезинфекционных мероприятий в следующем порядке:

а) Доставка тел останков умерших в морг с места наступления смерти, гибели или обнаружения для проведения вскрытия и выяснении причины смерти осуществляется специализированным оборудованным  транспортом Катафалк - Эвакуатор (труповозка)         

б) Доставка гроба с телом умершего к месту захоронения и участников похорон к местам прощания и захоронения осуществляется  специальным транспортным, средством - Катафалком, зарегистрированным в качестве такового в установленном порядке.

в) Транспортировка тел (останков) умерших за пределы  муниципального  образования  осуществляются  автомобильным транспортом (катафалком) в деревянном гробу после осуществления бальзамирования тела умершего. В общественном транспорте - железнодорожном, авиационным, водном или иными видами транспорта  осуществляется в цинковых гробах в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

г) Транспортировка тел, (останков) умерших -  безродных, неопознанные тела в места проведения судебно-медицинской экспертизы для выяснения причины смерти осуществляется муниципальной специализированной службой муниципального учреждения или хозяйствующим субъектом, выигравшим конкурс и заключившим договор на оказание данного вида услуг с органами местного самоуправления  специализированно - оборудованным транспортом Катафалк - эвакуатор за счёт средств бюджета по  заявлению органов МВД, через единую диспетчерскую службу, созданную органами местного самоуправления.

д) Порядок компенсации расходов с учётом расстояния  на транспортировку в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти которых, требуется проведение судебной экспертизы, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской  федерации.

е) В иных случаях доставка тел, (останков) умерших с места нахождения тела (останков) умершего на  момент смерти в морг для проведения судебно-медицинской экспертизы для выяснения причины смерти осуществляется по заявлению лица, взявшего на себя организацию похорон за счет заказчика и исполняется «Службой по транспортировке умерших, созданной хозяйствующим субъектом оказывающим данный вид ритуальных услуг  в круглосуточном режиме работы, имеющем круглосуточный диспетчерский пункт приема заказов на  оказание данного вида услуг и соответствующий штат сотрудников, в соответствии трудового законодательства.

ж) Доставке тел умерших из морга, дома к месту хранения, содержания и подготовки к захоронению, к месту прощания и захоронения осуществляется хозяйствующими субъектами при наличии договора с потребителем оформивших заказ на данный вид услуг в похоронных службах хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в установленном порядке;

з) Услуги по сохранению и транспортировке тел умерших от инфекционных заболеваний, включая СПИД, предоставляются только с разрешения врача.

   Статья:  Эксгумация и перезахоронение останков, праха умерших

1. Изъятие урн, эксгумация и перезахоронение останков умерших производится в случаях и порядке, установленных действующим законодательством в соответствии санитарных правил и норм  СанПиН 2.1.2882-11;

2. Услуги по сохранению и транспортировке  Эксгумация (извлечение) останков из могилы с целью их повторного захоронения производится-

a) по требованию правоохранительных органов (проведение повторной судмедэкспертизы, опознание);

б) по заявлению ответственного за  место захоронения, при невозможности установить ответственного  за место захоронения  родственниками первого порядка  и до седьмого  колена в следующих случаях:

1) не исполнено завещание  покойного, на момент похорон  пожелания  умершего или родственников не было учтено  или  возникли  другие обстоятельства  для производства  эксгумации  и переноса на другое  место  перезахоронения,

2) по желанию родственников  ответственного за захоронение в случае изъятия вещи (ей), которые были захоронены вместе с телом,

3) переезда  на новое место жительства,

4) переноса  кладбища   по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

3. Эксгумация по требованию правоохранительных органов проводится по основаниям и процессуальному порядку проведения эксгумации.

4. После проведения  следственных действий труп должен быть захоронен в том же месте, из которого он был извлечен, в присутствии близкого родственника или родственника покойного и представителя администрации места захоронения.

5. Документ о произведенных  следственных действиях вручается близким родственникам или родственникам покойного;

6. Извлечение останков из могилы с целью их повторного захоронения производится  по  решению  органов местного самоуправления - по основаниям указанным в   заявлении на производство эксгумации  ответственным   за место захоронения  или родственниками  умершего  с указанием фамилии, имя, отчества покойного, места захоронения на   кладбище с указанием мотивации  необходимости извлечения трупа из места захоронения;

7. Извлечение останков из могилы с целью их повторного захоронения производится при наличии  свидетельства о смерти (оригинал); разрешение СЭС  об эксгумации  и транспортировки праха; -подтверждение о  не вложении  в гроб  иных предметов кроме   указанных в сопроводительных документах, выданных  органами МВД.  Если предполагаемое место проведения повторного захоронения находится в другом государстве,  предоставляется  разрешение властей на вывоз праха за пределы страны;

8. Эксгумация производится в присутствии родственников, ее заказавшие, и членов комиссии: судмедэксперта, представителя полицейского управления и уполномоченного  от местной администрации. Данные по  произведённым  работам, включая геометрические размеры могилы, состав и состояние грунта, материал гроба (если он сохранился), его содержимое  вносятся в протокол;

9. По окончании процесса выемки тела из могилы  проводится ее дезинфекция в соответствии санитарных правил и норм СанПиН;

10. Перезахоронение останков умерших допускается не ранее одного года с момента погребения в песчаных грунтах и не ранее трех лет в сырых грунтах, где процессы разложения и минерализации замедлены, давность захоронения трупа не служит основанием для отказа в производстве эксгумации;

11. Все расходы, связанные с эксгумацией и перезахоронением производятся за счёт лица, заказавшее проведение эксгумации;

12. Перевозка трупов умерших к месту  перезахоронения разрешается любыми транспортными средствами -  железнодорожным, авиационным, автомобильным  при наличии сопроводительных документов в цинкованном  гробу  в соответствии с нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации.

 

Статья: Взаимодействие  патологоанатомических  отделений,  с хозяйствующими субъектами

1. Организация работы моргов осуществляется в соответствии требований удобства работы для населения и информированности населения о режиме работы морга и оплаты за вскрытие в рабочие и праздничные дни, правил выдачи тел установленных Министерством здравоохранения, наличие и публичности прейскуранта цен на услуги морга на информационных стендах в открытом доступе для ознакомления.

2. Тело умершего не направляется на вскрытие при отсутствии обстоятельств  выяснения  причины смерти (утвержденных министерством здравоохранения; Доставка тел умерших в морг для установления причины смерти в случае наступления смерти дома вне медицинской организации осуществляется после констатации биологической смерти человека -  медицинским работником медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организацией, осуществляющей медицинское обслуживание территории, или бригадой  скорой помощи по направлению;

3. При наличии признаков насильственной смерти и в случае подозрения на насильственную смерть доставка тела умершего осуществляется по направлению органов МВД за счет средств бюджета органов местного самоуправления;

4. Транспортировка умерших в морг из лечебных учреждений осуществляется транспортом  лечебных учреждений за счет средств данных лечебных учреждений;

5. Транспортировка тела умершего из морга в места предпохоронного содержания и санитарной обработки осуществляется хозяйствующими субъектами при наличии помещений для оказания данного вида услуг и наличия договора, с лицом, взявшим на себя обязательство по организации похорон при наличии медицинского заключения лица проводившего вскрытие;

6. Услуги по подготовке тел умерших к погребению (санитарная обработка) работникам патологоанатомических бюро и судебно-медицинской экспертизы не проводятся, при осуществлении данной услуги хозяйствующими субъектами имеющие помещение и специалистов по оказанию данного вида услуг и наличии договора с заказчиком на данный вид услуг;

7. При отсутствии наличия помещений у похоронных служб, для оказания услуг по подготовке к погребению функции подготовки тел умерших к погребения - (бальзамирование  санитарная обработка осуществляется санитарами морга) осуществляется с соблюдением финансовой дисциплины по оказанию этого вида услуг и ответственности должностного лица за работу морга в соответствии требований, установленных правительством Российской Федерации;

8. Доставка умерших в морг, в случае наступления смерти вне медицинской организации направление на патологоанатомическое вскрытие тел умерших организует врач (фельдшер) медицинской организации, в которой умерший получал первичную медико-санитарную помощь, либо медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание территории, где констатирована смерть.

9. По религиозным мотивам при наличии письменного заявления исполнителя волеизъявления   умершего патологоанатомическое вскрытие не производится если не возникли иные обстоятельства (указанные в статье) в этом случае распоряжения лица относительно обращения с его телом после смерти в соответствии волеизъявления не учитываются;

10. В случае смерти, вызванной некоторыми инфекционными заболеваниями, список которых определен постановлением министра здравоохранения;

11. В случае смерти, вызванной некоторыми инфекционными заболеваниями, список которых определен постановлением министра здравоохранения, должны быть предприняты  профилактические меры по защите похоронного персонала.

12. Свидетельство о смерти содержит раздел, в котором врач, констатирующий смерть, указывает допустимый вид перевозки тела в закрытом гробу или без гроба;

13. В случае массовой гибели или техногенных катастроф тела погибших доставляются в места судебно-медицинской экспертизы для выяснения причины смерти и установления личности осуществляются за счёт средств Федерального бюджета;

14. Транспортировка и погребение умерших от инфекционных заболеваний осуществляется строго в соответствии инструкции «По организации транспортировки и погребения, умерших от инфекционных заболеваний за счет средств Федерального бюджета;

15. Из морга труп умершего от инфекционных заболеваний перевозится на кладбище или в крематорий эвакобригадой с обязательным сопровождением специалистов по особо опасным инфекциям  Управлений (территориальных отделов Управлений) Роспотребнадзора или противочумных учреждений. Захоронение проводится при строгом соблюдении требований санитарно-эпидемиологических правил "Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности)" СП 1.3.1285-03;

16. Запрещается бальзамирование тел умерших от инфекционных заболеваний, а так же прощание родных с умершим при открытой крышке гроба.

 Глава: Государственные Гарантии

Пояснения: Все обязательства государства,  данные своим гражданам по вопросам погребения собраны в один блок и разбиты по статьям, учтены нормы закона ФЗ -8, поддержанные похоронным сообществом, внесены дополнения, расширенное толкование, разъяснения и финансовое обеспечение.

Статья: Гарантии по погребению умерших граждан

1. На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируется предоставление бесплатно участка земли для захоронения тела (останков), праха  на государственных  или  муниципальных общественных  кладбищах;

2. Каждый умерший человек имеет право быть захороненным, независимо от его прижизненного материального положения и материального положения, ответственных за его захоронение;

3. Социально незащищенные категории граждан  могут  получить   минимально необходимый набор ритуальных услуг  в рамках гарантированного  перечня  за счёт средств  федерального  бюджета;

4. Гарантируется исполнение  обязательств  по достойному  захоронению   усопших применительно к каждому покойному с учетом его волеизъявления, национальных традиций и обычаев, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством, независимо  от места проживания  и численности населения  на территории  проживания.

5. Гарантируется  исполнение обязательств  по   захоронению на безвозмездной основе невостребованных, неопознанных  тел и по заявлению граждан в рамках   умерших не    гарантированного   перечня, определённого правительством  Российской Федерации ;

6. Гарантируется соблюдение  прав заказчика  на  - получение  комплекса ритуальных услуг  или отдельных его видов  у исполнителей  ритуально похоронных  услуг    юридического или  физического лица  взявшего на себя  обязательство исполнения  заказанных  ритуально- похоронных услуг     по  организации похорон за бюджетные средства  или личные средства получателя   услуг;

7. Гарантируется  сохранение   мест  погребения   умерших, погибших   на государственных  и муниципальных кладбищах воинских, военных мемориальных кладбищах при их нахождении в ведении органов местного самоуправления;

8. Гарантируется единовременная адресная  социальная поддержка   малообеспеченных  граждан, по смерти  члена  семьи по минимальному  комплексу ритуальных услуг по твердой государственной  цене равной    размеру прожиточного минимума  установленного  в субъектах  Федерации;

 

 Статья: Гарантии осуществления погребения    

Настоящий Федеральный закон определяет погребение  как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии волеизъявления, выраженного при жизни и сохранении  памяти  о нём через ухоженные   места   захоронения.

1) Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле    или   огню (кремация), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации);

2) Погребение  может осуществляться путем предания тела или останков    земле в гробу или без гроба, помещения гроба в склеп, саркофаг,  путем помещения урны с прахом в могилу, колумбарную нишу, а также путем развеивания праха на специально отведенных участках:

3) Криоконсервация   тела  умершего и его частей при    наличии на это воли человека, выраженной им в завещательном распоряжении.

4) Супруг, родственники вправе изменить место захоронения и условия содержания могилы, праха, если на момент похорон  пожелания  умершего или указанных лиц не было учтено  или  возникли  другие обстоятельства  для производства  эксгумации  тела  умершего  и переноса на другое  место  перезахоронения.

 

                Статья: Исполнение государственных гарантий

Исполнение  государственных гарантий осуществляется с учётом приоритета прав получателя услуг в сфере похоронного обслуживания.

1) Земельный участок для захоронения умерших предоставляется всем гражданам на равных основаниях на безвозмездной основе (за исключением единовременной платы за подготовку могилы (копку) механическим или ручным способом и резервирование места для будущих семейно-родовых захоронений);

2) Оформление  документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти;

3) Выдача тела умершего из морга с  момента  установления причины  смерти     по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего,  не может быть задержана на срок   более суток.

4) Нахождение  тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения;

5) В  случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;

6) Содействие  лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего   в другом  населенном  пункте или  за границей  в     получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ

7) Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также  хозяйствующие  субъекты - (физические  и юридические лица), оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

8) В случае смерти за рубежом справка о смерти может отсутствовать, так как факт его смерти зарегистрирован в консульском учреждении или в консульском отделе дипломатического представительства. В таком случае родственникам выдается  свидетельство о смерти (п. 44-46 Административного регламента, утвержденного приказом МИД России от 29.06.2012 № 10490).

9) Настоящий закон  устанавливает  "презумпцию несогласия" на изъятие органов и тканей из тела умершего, в том числе , на  криоконсервацию тела и его частей при отсутствии на это воли человека, выраженной им в завещательном распоряжении.

 

Статья: Исполнение волеизъявления умершего о погребении

1. Гражданин Российской  Федерации вправе сделать завещательное распоряжение ( волеизъявление, выраженное  в письменной  форме   или устной   в присутствии свидетелей)    касающееся организации похорон и увековечении памяти о нем.

2. На  территории Российской   федерации  каждому человеку после смерти  гарантируется исполнение   его   волеизъявления доверенным лицом, указанным  в волеизъявлении:

а) о достойном отношении к его телу после смерти;

б) о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию:

в) быть подвергнутым кремации:

г) быть погребенным на указанном кладбище, по обычаям и традициям;

д) быть захороненным на вновь образованных участках или в родственную могилу, родственную ограду, на месте семейно - родового захоронения рядом с местом погребения ранее умершего супруга или близкого родственника;

е) в иных случаях выбор осуществляется  с учетом заслуг умершего перед обществом и государством быть захороненным на поименованных специально отведенных участках на кладбище с согласия лица, взявшего на себя организацию похорон и решения уполномоченного органа местного самоуправления в соответствии  установленных  нормативов.

3. Гарантируется исполнение волеизъявления о погребении на указанном кладбище при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего супруга или близкого родственника (семейную ограду).

4.Гарантируется исполнение волеизъявления умершего быть захороненным на указанном кладбище, не имеющем свободных участков для погребения, но разрешенных осуществлять захоронение при наличии свободного места на участке ранее захороненных родственников или в родственную могилу после истекшего срока минерализации предыдущего захоронения.

5. В случаях, когда волеизъявление предусматривает захоронения в форме развеевания праха , в том числе с воздушных судов, космических аппаратов, то такие действия должны быть согласованы лицами и организациями, производящими погребение, с органами, уполномоченными осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор и охрану окружающей среды.

6.По письменному заявлению лица, взявшего на себя обязанность осуществлять погребение умершего (на имя которого выписан документ о кремации), захоронение осуществить погребение урны с прахом или захоронение праха без урны (развеивание) могут быть выполнены без личного присутствия лица, взявшего на себя обязанность умершего. В этом случае обязательно составляется акт о совершении погребения;

7. В случае отсутствия волеизъявления или невозможности его осуществить, погребение тела (останков) или праха на указанном месте, захоронение производится в соответствии пожелания родственников или иного лица взявшего на себя организацию похорон.

8. Гражданин вправе распорядиться своим телом (прахом) на случай смерти  и имеет право на  физическую  неприкосновенность  об отношении  к его  телу  после  смерти  в соответствии прижизненного волеизъявления  на изъятие органов и (или) тканей из его  тела.

9. Изъятие органов и тканей из тела умершего не допускается, если лицо, взявшее  на себя  обязанность  по погребению  умершего, поставило в известность учреждение здравоохранения на момент изъятия о том,  что в прижизненном  волеизъявлении выражено несогласие на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации реципиенту.

10. В случае наступления смерти гражданина Российской Федерации в ином населённом пункте или на территории иностранного государства лицу взявшему на себя исполнение волеизъявления умершего гарантируется содействие со стороны федеральных органов исполнительной власти а так же , федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, а также иных лиц, оказывающих по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги в получение необходимых документов: справки о смерти, проездных документов,  разрешения на перевозку тела (останков) умершего, включая документы на пересечение государственных границ в сроки установленные законодательством Российской Федерации.

Статья: Исполнители волеизъявления

1. Исполнителем волеизъявления о порядке похорон выступает законный представитель - лицо, указанное в прижизненном волеизъявлении в письменной или устной форме, при его согласии взять на себя обязанность исполнить волеизъявление умершего относительно порядка его погребения.

2. В случае отказа лица указанного в волеизъявлении или иным причинам обязанности по исполнению волеизъявления умершего  осуществляются в следующей очередности:

а) близкие родственники (родственники первого порядка) - супруг, дети, родители, усыновленные,  усыновители, полнородные, не полнородные братья и сестры, внуки, дедушки, бабушки.   

б) иные родственники, состоящие в родстве при жизни,   

в) каждое последующее лицо (лица) из списка имеет право на разрешение указанных действий лишь в случае смерти предыдущего лица (лиц) или в случае его (их) отказа от совершения таких действий указанных  в волеизъявлении;

г) представитель родственников агент похоронной службы (штатный сотрудник хозяйствующего субъекта) получивший от родственников, иных лиц право исполнять распорядительные функции по организации похорон;

3.  Действия по достойному отношению к телу умершего должны осуществляться в полном соответствии с волеизъявлением умершего, если не возникли обстоятельства, при которых исполнение волеизъявления умершего невозможно, либо иное не установлено законодательством Российской Федерации .

4. В случае отсутствия или отказа лиц указанных в настоящей статье заказчиком организации похорон выступает иное лицо, взявшее на себя обязательство по организации похорон ( друзья, соседи, сослуживцы и. т.д).          

Статья: Гарантии при осуществлении захоронения умершего по гарантированному перечню услуг на безвозмездной основе

1. Исполнение обязательств оказания гарантированных гражданам услуг по погребению на безвозмездной  основе по гарантированному перечню является социальной гарантией применительно к каждому покойному в следующих особых случаях :

а) когда тело умершего( останки) человека, оказалось невостребованным для погребения (невостребованные тела);

б) личность умершего человека не установлена (неопознанные  тела);

в) умерший  человек  являлся одиноким, или находился на государственном попечении  не имевшим родных и близких;

г) при отказе  лица осуществить погребения за счёт собственных средств и уходу за местом  захоронения - отказ оформляется в письменной форме и вносится в отдельную графу учёта  захоронений .

2. Гарантированный перечень услуг по погребению включает в себя следующие виды  ритуальных  услуг:

а) Доставка тел (останков, фрагментов) умерших в морг с места наступления смерти, гибели или обнаружения для проведения вскрытия и выяснении причины смерти осуществляется специализированным   оборудованным транспортом Катафалк-Эвакуатор (труповозка)  

б) оформление документов, необходимых для погребения;

в) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации, по адресу, указанному лицом, взявшим на себя обязанность по организации похорон;

г) транспортирование останков умершего из морга до места захоронения или в крематорий;

д) копка могилы для осуществления захоронения (ручным или механизированным способом)

е) захоронение в землю гробом или урны с прахом;

ж) установка похоронного ритуального регистрационного знака.  (С данными об умершем или регистрационным номером и датой захоронения)

3. Захоронение умерших по гарантированному перечню осуществляется после установления личности умершего органами внутренних дел Российской Федерации . 

4. Неопознанные тела (останки), личность которых не установлена органами внутренних дел Российской Федерации, осуществляется с согласия указанных органов путем захоронения останков умерших на муниципальных кладбищах на определенных для таких случаев участках погребения в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

5. Стоимость ритуальных товаров, предметов необходимых для погребения определяет орган местного самоуправления по согласованию с Фондом социального страхования;

6. В случае если конкурентная среда в сфере похоронного дела в муниципальном образовании отсутствует, в целях обеспечения прав граждан на захоронение умерших  по гарантированному перечню, органы местного самоуправления вправе заключать договор с хозяйствующим субъектом немуниципальной формы.

7. При наличии нескольких хозяйствующих субъектов в муниципальном образовании проводится конкурс по отбору претендента на оказание услуг по гарантированному перечню.

Статья: Финансирование мероприятий по компенсации затрат на безвозмездное захоронение и выплату адресного социального пособия на погребение.

Пояснение : В действующем Законе таких источников несколько, в т.ч. Пенсионный Фонд, Фонд социального  страхования. Наличие в настоящее время различных источников финансирования, расходов на погребение, разделяет умерших на определенные категории: пенсионеры, неработающие, работающие, дети и т.д., что является некорректным по отношению к гражданам России, которые при жизни имеют одинаковые права.

1. Компенсация затрат на безвозмездное захоронение по гарантированному  перечню  и выплата социальных пособий на погребение осуществляется  за счет средств Федерального бюджета из  единого  расчётного счета на соответствующий финансовый год по статье «Выплата социального пособия по случаю смерти гражданина РФ»

2. Размер стоимости гарантированного перечня  услуг  с учетом  покрытия реальных расходов  по   погребению    невостребованных и неопознанных  тел, одиноких граждан  осуществляется  из  единого  расчётного счета  по  погребению, на соответствующий финансовый год.

3. Размер возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежит ежегодной индексации на соответствующий финансовый год. 

4. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, стоимость гарантированного перечня услуг по погребению определяется с применением соответствующего районного коэффициента;

5. Компенсация затрат муниципальным учреждениям и немуниципальным организациям, предприятиям, индивидуальному предпринимателю по факту выполненных услуг в рамках гарантированного перечня по захоронению умерших граждан осуществляется социальным фондом за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год по погребению умерших из единого расчётного счета по погребению, утвержденного Правительством РФ.

6. Компенсация затрат по погребению неопознанных тел осуществляется на основании медицинского свидетельства установленной формы, в иных случаях при наличии гербового свидетельства (ЗАГС) и акта о произведенном захоронении если обращение за возмещением указанных услуг последовало не позднее шести месяцев со дня погребения.  

7. Орган государственной власти Субъекта Федерации вправе увеличить размер возмещения стоимости услуг входящих в гарантированный перечень и адресного социального пособия малоимущим гражданам по  смерти члена семьи и одиноко проживающим гражданам за счет средств бюджета Субъекта Федерации исходя из реальных затрат на погребение с учётом предметов похоронного назначения (одежда, обувь и.т. и другие предметы).

8. Социальное адресное пособие на погребение выплачивается одиноко проживающим гражданам,  малоимущим гражданам по смерти члена семьи, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума.

9. Социальное адресное пособие на погребение выплачивается органами социальной защиты гражданину, взявшему на себя обязанность по погребению умершего родного, близкого человека в течение 6 месяцев после погребения с представлением подлинных документов о смерти и факте захоронения тела умершего или праха (после кремации).

10. Транспортировка тел умерших в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (исследования) и патолого-анатомического вскрытия (за исключением умерших в медицинских учреждениях осуществляется  юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, с погрузочными - разгрузочными работами    заключившими муниципальный контракт (договор) на оказание данного вида услуг в соответствие с законодательством Российской Федерации осуществляется за счет средств местных бюджетов

 11. Доплата за транспортирование умерших из морга к месту погребения -  осуществляется за счёт средств бюджета органа местного самоуправления по фактическим затратам транспортных расходов в соответствии тарифов и калькуляции  в течение  десяти  дней с переводом  средств на счет исполнителя  ритуальных услуг по гарантированному  перечню.

Статья: Координация деятельности и контроль в сфере похоронных услуг

1. Правительством Российской  Федерации утверждается порядок осуществления общественного контроля, критерии оценки  деятельности должностных лиц, процедуры рассмотрения результатов контроля, принятие необходимых мер по устранению выявленных недостатков.      

2. Общественная некоммерческая организация  (Общественная палата) созданная на федеральном уровне, субъектах Федерации обеспечивает независимую оценку организации похоронного дела выполнения социальных государственных обязательств перед населением страны по похоронному обслуживанию граждан, соблюдению прав потребителей и исполнителей ритуальных услуг. По своей инициативе - силами своих специалистов и представителей похоронных некоммерческих организаций  (профсоюзов, ассоциаций, корпораций союзов) представителей религиозных конфессий - вносит в представительные и исполнительные органы власти рекомендации, поправки в закон в управленческие решения, постановления, по экономическому развитию, затрагивающие бизнес и социальные проблемы похоронной сферы на основании проведения независимой оценки по организации похоронного дела в Субъектах Федерации и географических границах муниципальных образований.

Независимая оценка организации похоронного дела предусматривает оценку по общим критериям:

1) создание равных условий муниципальным и немуниципальным организациям оказания ритуально-похоронных услуг;

2) открытость и доступность информации об организациях предприятиях учреждениях оказывающие услуги в ритуально-похоронной сфере;

3) соблюдение прав потребителя и создание комфортных условий получения услуг, связанных с организацией похорон, время ожидания и исполнения услуг;

4) Исполнение настоящего Закона Уполномоченным органом Субъекта  Федерации муниципальных образований, работниками ритуальной  сферы, медицинских учреждений, работников морга, сотрудников полиции, организаций социального обслуживания;

5) Состояние государственных, общественных кладбищ, доступности исполнения ритуально-похоронных   услуг на общественных  кладбищах  хозяйствующими  субъектами  ;

6) Оценка работы Уполномоченного органа в Субъекте Федерации и органах местного самоуправления по принятию конкретных мер по жалобам граждан и поступающих предложений по улучшению организации похоронного дела; 

7) Независимая оценка качества оказания услуг проводится в соответствии  исполнения настоящего закона, Федеральных нормативно-правовых актов и нормативно-правовых актов Субъекта Федерации;         

8) При проведении независимой оценки качества оказания услуг ритуально-похоронного обслуживания     используется общедоступная информация по организации похоронного дела, размещаемая в форме открытых данных во всех доступных информационных средствах.

Координационный экспертный совет на Федеральном уровне и субъектах Российской  Федерации осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере погребения и похоронного дела, координацию деятельности государственных учреждений предприятий по вопросам организации похоронного дела, осуществляет взаимодействия власти и общественных некоммерческих организаций, рассматривает предложения и выносит рекомендации по всем важнейшим вопросам ритуально-похоронного обслуживания граждан. Вносит законодательные инициативы по совершенствованию похоронного дела в Российской Федерации.                                                                                                                     Координационный Комитет (Совет) при Уполномоченном органе в Субъектах Федерации, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере погребения и похоронного дела, обеспечивает баланс интересов государственной власти, общественных некоммерческих организаций, представителей похоронного бизнеса государственными учреждениями, организациями, должностными лицам, имеющими отношение к сфере ритуально-похоронных услуг по исполнению социальных государственных гарантий перед населением страны по похоронному обслуживанию граждан, соблюдение прав потребителей и исполнителей ритуальных услуг, нормативно-правовых актов.
Общественный попечительский Совет созданный при Уполномоченном органе местного самоуправления на территории муниципальных районов и городских округов осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сфере погребения и похоронного дела, обеспечивает  взаимодействие между, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) частными похоронными службами, органами ЗАГС, медицинскими учреждениями, органами социальной защиты; религиозными  организациями, представителями похоронного сообщества общественных некоммерческих организаций, жителей муниципального образования с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан по решению социальных вопросов, связанных с предоставлением ритуальных услуг хозяйствующими субъектами и Муниципальной Специализированной  службой.

Это  только часть  статей предоставленных  на  ваш   суд.




Код подтверждения:
код подтверждения
Ваше Имя:*

Email адрес:

Ваш комментарий:*



     

 

     



 <<
>> 
  Декабрь 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 310172431
 4111825
 5121926
 6132027
 7142128
18152229
29162330



Видео с похорон и
специализированных выставок на
нашем канале на Youtube

















ozonbox

сауно





ротонда

Эмбру





алмазный инструмент мирал









Яндекс.Метрика
 

  Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100  



© 2008-2018
ООО "ЛУК-МЕДИА"
18+