реклама |
реклама
ООО «КАРЕЛЬСКАЯ ГРАНИТНАЯ»,
ИНН: 1001344140
Erid: 2SDnjceKuWa
реклама
ООО "ИНТЕРКАМЕНЬ",
ИНН: 1001010250
Erid: 2SDnjcdQ5tk
[18-июн] Зал античной Греции музея слепков РГГУ имени Цветаева И.В.
Открывшийся 20 лет назад (30 июня 1997 года), учебный художественный музей им. И.В. Цветаева, по юрисдикции относится к Музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. За время своего существования данный музей смог стать неотъемлемой частью Музейного центра Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
Наш первый репортаж об этом интересном и удивительном месте мы размещали еще в Феврале текущего года, он назывался "Учебно-художественный музей им. И.В. Цветаева (Музей слепков)" и повествовал о "Искусстве Древнего Египта", количество залов, посвященных теме Египта в музее слепков два - зал №1 и №2.
Всего же 7-ми залах музея на всеобщее обозрение выставлено около 750 высококлассных слепков и копий с памятников искусства древнего Египта и Передней Азии, Древней Греции, Рима, европейского Средневековья и эпохи Возрождения. Смотрители музея рассказали, что основные известные музеи мира, расположенные в Каире, Санкт-Петербурге, Лондоне, Риме, Берлине, Париже уже давно не предоставляют возможность делать слепки с произведений искусств, хранящихся там, "ни за какие деньги", и данное обстоятельство ставит коллекцию "Учебного художественного музея им. И.В. Цветаева" в особый ряд - ведь аналогичных собраний реплик в таком количестве и качестве на данный момент времени в нашей стране нет.
Публичная демонстрация коллекции за символическую плату, удобное месторасположение "Учебного музея", спокойная обстановка отводят данному заведению высокое место в иерархии московских музеев, а то обстоятельство, что он, ко всему прочему, служит еще и базой для студенческих занятий, продолжая и развивая цветаевскую традицию тесной связи музея с учебным процессом, добавляет ему плюсов в актив.
Идея Ивана Владимировича Цветаева была задумана как доступный просветительский проект для широких слоёв общественности и прежде всего - для молодежи.
Интересна сама история создания музея на Волхонке и подвижнический труд И.В.Цветаева. Для воплощения в жизнь замыслов И.В. Цветаева, в 1898 году открыли музей который поначалу функционировал как и было задумано, но с течением времени главенствующая идея стала размываться. Особенно после революции 1917 года, когда предметы искусства из национализированных частных коллекций обильно потекли в Музей, вытеснив при этом слепки с античных скульптур в хранилища.
Уже в наше время нашлись хорошие люди и решили вернуться к замыслам И.В. Цветаева . В результате 30 июня 1997 года был открыт Учебный художественный музей которы назвали именем его создателя, И.В. Цветаева. Музей расположен в здании Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) и является отделом Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Всего в семи залах музея представлено 750 слепков и копий с памятников искусства Древнего Египта и Передней Азии, Древней Греции, Рима, европейского Средневековья и эпохи Возрождения. Экспозиция знакомит с основными этапами развития мирового искусства с древнейших времен до XVI века на примере наиболее выдающихся памятников.
Сегодня мы побываем в зале посвящённом искусству Древней Греции. Древнейший экспонат зала Древней Греции,архаического периода - Амфора из Дипилона, 750 г. до н. э., найденная в Афинах у Дипилонских ворот, с росписью выполненной в геометрическом стиле . Такие амфоры или кратеры часто не имели дна их устанавливали на могилах в качестве памятника и одновременно жертвенника. Изваяние "Дамы из Оксерра" конца VII в. до н. э. обездвиженно. Плотность одеяния "Дамы" такова, что напоминает сосуд. Архаика повлияла на типы надгробий. "Стела Борджия", "Стела Джустиниани", "Девушка с голубем" выполненны именно в этом стиле. Скульптурный декор на фронтоне дорийского храма выполнен тоже в архаическом стиле.
В зале представлены слепки голов статуй фронтона храма Зевса в Олимпии ок. 460 г. до н. э. , выполненные в т.н. "строгом стиле". К несколько более раннему времени относится голова юноши, "Мальчик Крития", 480 г. и голова "Аполлона Странгфорда", 490 г. до н. э. Центральным экспонатом зала без сомнения является "Дискобол" Мирона 450 г. до н. э. Он представляет один из вариантов римских копий . Оригинальная статуя не расчитана на круговой обзор и, подобно другим изваяниям победителей в состязаниях, помещалась вдоль длинной стены под навесом. Тем не менее Мирону удалось безошибочно передать напряжение мышц, собранность тела и концентрацию воли атлета, сосредоточить всю его суть в одном вздохе, едином моменте, когда вот-вот мощным толчком будет выпущен диск - и он полетит... Скульптор ищет не только новые пластические возможности в трактовке заданного сюжета, но и осваивает пространство. В зале (стена против входа) представлены несколько элементов оформления Парфенона: скачущий всадник, состязание колесниц, жертвенные животные из процессии, следующей к алтарю Афины. Весь новый ансамбль афинского Акрополя, замысленный Периклом и Фидием, возводился как храм и как памятник - знак победы греков над Персией, символ единения Греции под эгидой Афин. Строившие его архитекторы Иктин и Калликрат разрабатывали новый панэллинский ордер, долженствующий примирить две соперничающие фундаментальные позиции: дорийскую и ионийскую.